Несмотря на то, что при выдаче онлайн микрозаймов используются удобные, клиентоориентированные сервисы, потребители часто испытывают проблемы с оформлением заявок, когда впервые обращаются в МФО за получением кредитной помощи. Во многом это обусловлено новизной данной услуги, учитывая, что некоторые крупные компании сравнительно недавно стали работать на микрофинансовом рынке Казахстана.
Процедура оформления займа по Интернету при первом обращении имеет целый ряд особенностей, так как клиент должен заполнить заявку и получить доступ в свой виртуальный кабинет. Впоследствии с его помощью он сможет максимально быстро получать новые займы, в один «клик» продлевать срок действия текущих договоров, следить за начислением процентов и использовать другие возможности, предусмотренные этим функционалом.
Оформление заявки
При первом обращении в МФО клиент должен подтвердить свою личность, пройти процедуру верификации и скорингового анализа, а также указать способ получения средств. Но по факту на все это уходит не более 30 минут при условии, что он правильно заполнит предложенную ему анкету, сообщит всю необходимую информацию и предоставит фотокопии документов, если это является одним из условий получения средств (они прикрепляются к анкете или отправляются на электронный ящик микрофинансовой организации). Для этого следует:
- выбрать параметры займа (сумму и срок использования) в виртуальном калькуляторе на сайте сервиса. Оформление заявки всегда лучше начинать с такой процедуры, так как в этом случае можно будет получить информацию о сумме переплаты, что поможет оценить выгодность программы;
- заполнить анкету своими паспортными и контактными данными. На этом этапе клиенту следует быть предельно внимательным, так как даже небольшая ошибка может стать основанием для отказа в выдаче займа;
- сообщить данные контактных лиц, если это необходимо для получения денег;
- передать МФО электронную копию документов (как правило, достаточно удостоверения личности), если это предусмотрено требованиями программы.
После успешного заполнения анкеты пользователю будет открыт доступ в виртуальный кабинет, которым он сможет пользоваться при оформлении новых займов.
Получение решения
В течение 20-30 минут МФО проанализирует полученную информацию и примет решение о возможности выдачи средств, о чем клиент будет уведомлен по почте (на электронный ящик) или текстовым СМС сообщением на мобильный телефон. В случае отказа кредитор не обязан информировать потребителя о причинах такого решения, оставив за ним право через 1-2 месяца повторно обратиться за получением средств (это может быть оговорено условиями программы). В то же время положительное решение не означает, что заемщик обязан заключить договор. Он может отказаться от последующего кредитования без каких-либо для себя последствий (это актуально, если МФО предложит другую сумму средств или повысит ставку, ссылаясь на низкую платежеспособность или нестабильный доход).
В процессе рассмотрения заявки компания может:
- позвонить клиенту для получения дополнительной информации или уточнения анкетных сведений;
- потребовать предоставления других документов, которые могут быть использованы для идентификации пользователя (такое практикуется только в крайних случаях);
- попросить указать контактных лиц, которые смогут подтвердить анкетные данные (как правило, это могут быть коллеги по работе, родственники и т. д.).
До момента подписания договора кредитор вправе отказать в оформлении займа, даже если ранее он успел одобрить кредитную заявку. Но МФО редко пользуются таким правом, предпочитая выдавать деньги всем, кто сможет их вовремя вернуть, не допустив просрочку.
После заполнения анкеты система может предложить указать способ выдачи займа. Но у некоторых компаний такая возможность предоставляется только после одобрения заявки.
Подписание договора и выплата средств
Отличительная особенность процедуры онлайн кредитования – это отсутствие бумажного договора о выдаче средств. Такой документ заключается между клиентом и микрофинансовой организацией в электронном виде, что не влияет на его юридическую значимость (т.е. при возникновении просрочки кредитор сможет легко добиться взыскания средств по решению суда).
Подписание договора осуществляется специальным цифровым кодом, который клиент должен получить на свой мобильный телефон через 5-10 минут после одобрения заявки. Если он согласен с предложенными ему условиями и размером ставки, то ему останется только ввести этот код в специальное поле системы, что будет означать его готовность взять на себя кредитное обязательство. Только перед этим не лишним будет ознакомиться с текстом электронного договора, тем более что там будет обозначен срок окончательного возврата задолженности или порядок погашения займа (если выплата осуществляется несколькими платежами).
В зависимости от выбранного способа перечисления, заемщик сможет получить деньги в течение 5-30 минут или 2-3 рабочих дней, если он правильно указал реквизиты для осуществления такого платежа. При наличии ошибок срок зачисления может измениться или займ будет возвращен отправившей его микрофинансовой организации.
Коментарии о "Как оформить онлайн займ новому клиенту"