В связи с тем, что микрофинансовые организации выдают деньги только по удостоверению личности и не требуют справок, подтверждающих доход, при рассмотрении заявок большое внимание уделяется данным, которые заемщик должен указать в электронной анкете при регистрации на сайте онлайн сервиса. Впрочем, клиенты часто спешат и не всегда внимательно отвечают на поставленные вопросы или намерено подают недостоверную информацию, чтобы предстать перед МФО в более выигрышном свете. Но такая тактика нередко приводит к противоположному результату: вместо денег компания выносит решение об отказе в кредитовании, а данные потребителя вносятся в «черный список», если он был уличен в попытке обмана или мошенничества.
Чем больше, тем лучше
Оценка внешнего вида клиента и рациональность его мышления при ответах на устные вопросы – это один из элементов скорингового анализа, который используют банки и МФО, предпочитающие выдавать деньги после «живого» общения. Но онлайн компания лишена такой возможности и вынуждена принимать решения, руководствуясь только предоставленным удостоверением личности и заполненной потребителем анкетой, где может быть указана неполная или даже недостоверная информация. А так как недостаточный объем сведений о платежеспособности – это повод для отказа по заявке, заемщик может существенно увеличить свои шансы на получение средств, если будет давать максимально полные ответы на поставленные в анкете вопросы.
Если МФО выдает деньги не только онлайн, а и в своих стационарных офисах, то, получив отказ, всегда можно попытаться добиться получения займа, лично пообщавшись с ее сотрудником. К примеру, такую возможность предлагает ТОО «Деньги населению», делая поправку на то, что не все знают, что следует указывать при заполнении анкеты. Поэтому если клиент получил отказ в кредитовании в онлайн сервисе Деньги Сlick, он может прийти в ближайший офис компании, предъявить удостоверение личности и заполнить новую заявку.
Правда и ничего кроме правды
Не стоит думать, что МФО можно легко обмануть, завысив сумму дохода или указав неправильное место работы. Если в анкете содержатся вопросы о платежеспособности и трудоустройстве заемщика, то это значит, что у компании достаточно инструментов, чтобы оценить их достоверность, особенно если при подаче заявки необходимо указать данные контактных лиц, которые смогут подтвердить предоставленную информацию, что практикуют некоторые МФО.
В большинстве случаев для проверки сведений о платежеспособности используется сравнительный анализ, когда данные официальной статистики сравниваются с информацией, предоставленной потребителем. Так, к примеру, если в заявке он укажет, что работает продавцом, но при этом явно завысит размер своей зарплаты, то автоматизированная система кредитора сразу же выявит несоответствие, проанализировав среднестатистические зарплаты продавцов по месту его проживания.
Низкий уровень дохода – это не повод для отказа в кредитовании, поэтому не стоит сознательно завышать размер своей зарплаты, что может помешать оформить займ. В крайнем случае, компания может предложить клиенту снизить свои запросы и взять меньшую сумму средств, которую он точно сможет вернуть без ущерба для семейного бюджета.
То же самое касается и информации о наличии других долговых обязательств, чем часто интересуются МФО. Если в анкете содержится вопрос о текущих кредитах или открытых просрочках, не стоит скрывать эти сведения от потенциального кредитора, тем более что займы часто выдаются тем, у кого есть непогашенные долги или проблемные обязательства. А в связи с тем, что компании не составит труда установить кредитный статус своего клиента, лучше не скрывать эту информацию, чтобы не получить отказ из-за подозрения в мошенничестве.
Точная контактная информация
При регистрации на сайте МФО, помимо адреса проживания, придется указать электронный ящик и контактный номер телефона, который может использоваться в качестве логина для осуществления входа в персональный кабинет. А так как на мобильный телефон будут приходить смс сообщения для подтверждения операций (например, для завершения процедуры верификации на сайте, подписания договора цифровым кодом и т. д.), то следует внимательно отнестись к указанию такой информации. В противном случае сотрудник МФО не сможет дозвониться до заемщика, если возникнет необходимость уточнить какие-либо сведения, а процедура регистрации на сайте так и не будет завершена из-за отсутствия возможности подтвердить персональные данные.
Правильные реквизиты для перечисления
При оформлении онлайн займа на одном из этапов кредитования клиент должен будет определиться со способом получения средств (на карту, счет и т. д.) и ввести необходимые реквизиты. Но не все знают, что если неправильно указать такую информацию, МФО может отказать по заявке, понимая, что деньги не дойдут до получателя. С другой стороны, если ошибка в реквизитах не будет выявлена на стадии оформления, то потребитель рискует не получить свои деньги в срок, так как платеж будет возвращен для уточнения неверно указанных данных. Чтобы избежать подобной ситуации, не лишним будет несколько раз проверить правильность переданных МФО реквизитов, которые можно получить в банке, где открыта карта или счет.
Коментарии о "Как правильно заполнить анкету: советы и рекомендации"