Если заемщик остался доволен качеством обслуживания в МФО, ему вряд ли стоит тратить время на поиски другого кредитора. Как показывает практика, чтобы удержать добросовестных и ответственных клиентов, многие компании стали предлагать более выгодные условия кредитования тем, кто уже пользовался их услугами и своевременно выплатил долг, не допустив просрочек. И такие пользователи могут рассчитывать на целый ряд преимуществ и определенную лояльность при оформлении новых займов, что им было недоступно при первом обращении.
Сокращение срока рассмотрения заявки
Несмотря на то, что МФО выдают деньги, не требуя от заемщиков большого пакета документов, прежде чем принять решение по заявке, им необходимо время для анализа данных, которые они получают из публичных источников или от своих партнеров (например, из Бюро кредитных историй). И особое внимание уделяется новым клиентам, так как еще неясно, какой у них уровень платежеспособности, насколько ответственно они относятся к своим кредитным обязательствам, и как они будут погашать долги. Кроме того, если по условиям программы заемщик должен оставить данные своего контактного лица (например, коллеги по работе), то кредитному сотруднику придется потратить время на осуществление звонка, чтобы удостовериться в правдивости сведений, указанных в заполненной анкете. И в виду того, что перед принятием решения МФО вынуждена осуществить целый ряд таких манипуляций, заявка от нового клиента будет рассмотрена только через 20-30 минут, после чего можно рассчитывать на мгновенную выдачу и получение средств.
Но заявки от «старых» заемщиков могут рассматриваться за считанные минуты, не говоря уже о том, что им можно не тратить время на заполнение анкеты. Это возможно, когда:
- займ оформляется по тому же удостоверению личности (в случае утери или кражи паспорта придется обновить данные в анкете и пройти повторную процедуру верификации);
- клиент в срок вернул ранее полученные деньги.
Высокая вероятность одобрения заявки
Если потребитель сумел вовремя выплатить ранее взятый займ, то зачем ему отказывать в кредитовании? Именно такой позиции придерживаются МФО, которые охотно одобряют новые заявки тем, кто уже пользовался их услугами и на практике доказал свою платежеспособность. Поэтому, оформляя займ из своего личного кабинета, клиент может не опасаться отказа, даже если ему не одобрили заявку, которую он в тот же день подал в другую кредитную компанию.
Отказ постоянный заемщик может получить только в том случае, если:
- МФО временно приостановила выдачу заемных средств;
- у него резко снизился уровень платежеспособности, что стало известно кредитору.
Увеличение суммы кредитования
Выдавая деньги без информации о реальном уровне дохода, микрофинансовая организация подвергает себя определенному риску, так как вынуждена доверять данным, которые не имеют документального подтверждения. И чтобы хоть как-то подстраховаться на случай просрочки и невозврата задолженности, многие компании ограничивают максимально допустимую сумму кредитования для новых клиентов. В частности, по такой схеме работает МФО «Кредит24», где при подаче первой заявки можно получить не более 100 тыс. тенге, но уже со второго займа можно рассчитывать на получение более внушительной суммы средств от 5 тыс. до 200 тыс. тенге. Впрочем, на такое преимущество может рассчитывать только заемщик, который сумел вовремя выплатить задолженность и не просил реструктуризацию или отсрочку платежа, чтобы избежать просрочки.
Если одни компании увеличивают максимальные суммы займов для клиентов уже при повторной подаче заявки, то другие предлагают специальные тарифные планы, которые отличаются условиями и размером ставок.
Снижение стоимости займов
Выбирая МФО для получения средств, потребитель обязательно попытается подобрать программу с более выгодной ставкой, так как за счет этого он сможет сэкономить при выплате задолженности и снизить вероятность просрочки. Только при первом обращении вряд ли стоит рассчитывать на лояльность кредитора, который опасается невозврата средств и вынужден устанавливать высокие ставки для тех, кто впервые обращается за его кредитной помощью. И хотя для привлечения клиентов некоторые компании готовы предлагать беспроцентные займы тем, кто решил впервые воспользоваться их услугами, стоит рассчитывать на подобные условия только в рамках краткосрочных рекламных акций.
Другое дело — постоянные заемщики, которых то и дело хотят «переманить» конкуренты. И единственная возможность избежать такого развития событий – это предложить более выгодные условия кредитования, что и делают многие микрофинансовые организации. При этом размер процентной ставки может напрямую зависеть от количества ранее выплаченных займов. А особому, привилегированному классу клиентов (как правило, это касается тех, кто постоянно пользуется помощью кредитора) деньги могут предоставляться без платы за использование (займы по ставке 0% годовых). Правда на таких условиях можно получить относительно небольшую сумму средств и на срок не более 5-7 дней.
Коментарии о "На что могут рассчитывать постоянные клиенты МФО"